00:13 Учебный материал по теме"Планировка торгового зала". | |
Введение.
Усиливающаяся конкуренция на рынке заставляет потребителя становиться все более требовательным не только к предлагаемому ассортименту, но и к качеству обслуживания, которое в свою очередь заключается не только в вежливости обслуживающего персонала, но и в комфортности самого торгового пространства. Любого руководителя торгового предприятия интересует вопрос о том , как сделать магазин эффективно работающим, т.е. приносящим максимальную прибыль. Одной из главных задач , добиваться максимально эффективного использования торговых площадей. Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нем строго определенную функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.
Требования к технологической планировке.
•Технологическая планировка должна учитывать следующие требования:
• торговые залы и вспомогательные помещения должны быть изолированы друг от друга и иметь оптимальное соотношение; •помещения для хранения и подготовки товара к продаже должны быть технологически связаны с торговым залом и обеспечивать кратчайший путь доставки товара к зонам выкладки; • зоны приёма товара должны размещаться вблизи помещений для их хранения; • планировка должна создавать покупателям возможность беспрепятственного выбора товара в минимально короткий срок. •свободный доступ к товару повышает товарооборот на 30-70%, а плохой обзор, отсутствие доступа, задержка с исполнением просьбы "показать товар ближе" может снизить оборот вдвое ; • планировка магазина должна обеспечить лёгкость и простоту совершения покупок, свободу передвижения по торговому залу, рациональное размещение товаров, а также стимулировать совершение импульсивных покупок. ПЛОЩАДЬ ТОРГОВОГО ЗАЛА
Всю площадь торгового зала можно условно разделить на: - площадь занятую под торговым оборудованием; - площадь проходов для покупателей и перемещения товаров; - площадь рабочих мест обслуживающего персонала; - площадь узла расчета.
Установочная площадь.
В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится 30% - 35% всей площади торгового зала. Установочная площадь включает в себя площадь , занятую торговым оборудованием и крупно габаритными товарами , размещенными в торговом зале.
S торгового зала = длину х ширину (м2);
S установочная = длину х ширину х кол-во (м2);
Расчет коэффициента установочной площади.
Об эффективности использования площади торгового зала судят по коэффициенту установочной площади:
Ку = Sу : S т.з. Оптимальное значение от 0,25 до 0,35.
Если значение коэффициента установочной площади меньше 0,25, то это говорит о нерациональном использовании торговой площади из-за небольшого количества оборудования. Если же значение коэффициента завышено более 0,35, то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению.
ПРИМЕР РАСЧЕТА УСТАНОВОЧНОЙ ПЛОЩАДИ ПЛОЩАДЬ ПРИСТЕННОЙ ГОРКИ: Sу=Lх B, где L-длина горки
B-ширина горки
Демонстрационная площадь (экспозиционная).
•Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров.
•Демонстрационная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных полок, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале. Расчет коэффициента демонстрационной площади. •Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент демонстрационной площади.
• Его рассчитывают так: К дем. = S дем. : S т.з.
• Кдем — коэффициент демонстрационнoй площади торгового зала; • Sдем — демонстрационная площадь магазина, м2; • Sт.з. — площадь торгового зала, м2. • Этот показатель зависит от видов и типов применяемого для выкладки товаров оборудования, а также от его габаритов и количества элементов, увеличивающих демонстрационную площадь (полок, корзин и т. п.). Оптимальным между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазине самообслуживания считается соотношение, 0,7. Увеличение коэффициента экспозиционной площади за счет применения островных горок и стеллажей большой высоты может привести к ухудшению обозримости товаров, вызвать неудобства при их выкладке, а также затруднить отбор товаров покупателями. ПРИМЕР РАСЧЕТА ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ПЛОЩАДИ. SД = LхBхD, где D-количество полок, L-длина полки где демонстрируют товар, B-ширина полки.
| |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||