И.Л.Ипполитова

мастер производственного обучения

Главная » 2011 » Октябрь » 17 » Учебный материал по теме"Планировка торгового зала".
00:13
Учебный материал по теме"Планировка торгового зала".
Введение.
 
Усиливающаяся конкуренция на рынке заставляет потребителя становиться все более требовательным не только к предлагаемому ассортименту, но и к качеству обслуживания, которое в свою очередь заключается не только в вежливости обслуживающего персонала, но и в комфортности самого торгового пространства. Любого руководителя торгового предприятия интересует вопрос о том , как сделать магазин эффективно работающим, т.е. приносящим максимальную прибыль. Одной из главных задач , добиваться максимально эффективного использования торговых площадей. Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нем строго определенную функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.
 
Требования к технологической планировке.
 
•Технологическая планировка должна учитывать следующие требования:
• торговые залы и вспомогательные помещения должны быть изолированы друг от друга и иметь оптимальное соотношение;
•помещения для хранения и подготовки товара к продаже должны быть технологически связаны с торговым залом и обеспечивать кратчайший путь доставки товара к зонам выкладки;
• зоны приёма товара должны размещаться вблизи помещений для их хранения;
• планировка должна создавать покупателям возможность беспрепятственного выбора товара в минимально короткий срок.
•свободный доступ к товару повышает товарооборот на 30-70%, а плохой обзор, отсутствие доступа, задержка с исполнением просьбы "показать товар ближе" может снизить оборот вдвое ;
• планировка магазина должна обеспечить лёгкость и простоту совершения покупок, свободу передвижения по торговому залу, рациональное размещение товаров, а также стимулировать совершение импульсивных покупок.
 
 
ПЛОЩАДЬ ТОРГОВОГО ЗАЛА
Всю площадь торгового зала можно условно разделить на: - площадь занятую под торговым оборудованием; - площадь проходов для покупателей и перемещения товаров; - площадь рабочих мест обслуживающего персонала; - площадь узла расчета.
Установочная площадь.
 
В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится 30% - 35% всей площади торгового зала. Установочная площадь включает в себя площадь , занятую торговым оборудованием и крупно габаритными товарами , размещенными в торговом зале.
S торгового зала = длину х ширину (м2);
 S установочная = длину х ширину х кол-во (м2);
 
Расчет коэффициента установочной площади.
 
Об эффективности использования площади торгового зала судят по коэффициенту установочной площади:
Ку = Sу : S т.з. Оптимальное значение от 0,25 до 0,35.
 
 Если значение коэффициента установочной площади меньше 0,25, то это говорит о нерациональном использовании торговой площади из-за небольшого количества оборудования. Если же значение коэффициента завышено более 0,35, то это может привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению.

ПРИМЕР РАСЧЕТА УСТАНОВОЧНОЙ ПЛОЩАДИ ПЛОЩАДЬ ПРИСТЕННОЙ ГОРКИ:
Sу=Lх B, где L-длина горки
                          B-ширина горки
Демонстрационная площадь (экспозиционная).
 
•Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров.
•Демонстрационная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных полок, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале.

Расчет коэффициента демонстрационной площади.
 
•Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент демонстрационной площади.
• Его рассчитывают так: К дем. = S дем. : S т.з.
Кдем — коэффициент демонстрационнoй площади торго­вого зала;
Sдем демонстрационная площадь магазина, м2;
Sт.з. — площадь торгового зала, м2.
• Этот показатель зависит от видов и типов применяемого для выкладки товаров оборудования, а также от его габаритов и количества элементов, увеличивающих демонстрационную площадь (полок, корзин и т. п.). Оптимальным между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазине самообслуживания считается соотношение, 0,7. Увеличение коэффициента экспозиционной площади за счет применения островных горок и стеллажей большой высоты может привести к ухудшению обозримости товаров, вызвать неудобства при их выкладке, а также затруднить отбор товаров покупателями.

ПРИМЕР РАСЧЕТА ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ПЛОЩАДИ.

SД = LхBхD, где D-количество полок, L-длина полки где демонстрируют товар, B-ширина полки.

 


Просмотров: 17266 | Добавил: mama | Рейтинг: 3.0/11
Всего комментариев: 1
1 SergTah  
0
<a href=http://zmkshop.ru/tseny/>лстк комплект</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 23.11.2024, 17:24
Приветствую Вас Гость